По какой технологии производят дорожные знаки?
Современные технологии позволяют сделать дорожные знаки более эффективными и заметными в любое время суток. На сегодняшний процесс изготовления полностью компьютеризирован за счет специальной программы, в которой внешний вид и размер знака определяется в соответствии с ГОСТ.
Производство и материалы
Производство дорожных знаков начинается с правильно выбранной основы. Их изготавливают из оцинкованной стали толщиной от 0,8 до 1 мм, которую обклеивают пленкой. Весь процесс происходит в цехе горячего цинкования, под наблюдением следующих специалистов:
- Травильщики;
- Оцинковщики;
- Мастера производства;
- ОТК (отдел технического контроля).
Необходимое оборудование
Список включает в себя:
- Автоматический станок;
- Вырубной пресс и кругорез;
- Ручная гильотина;
- Аппликатор;
- Ванна цинкования;
- Сушка;
- Компьютер.
Типы производства
Процесс производства делится на два вида:
- Полуфабрикатный — металлическая заготовка покупается отдельно, после чего на нее печатают и наносят изображение. Другой вариант подразумевает самостоятельное изготовление заготовки из металла и покупку самоклейки с рисунком.
- Полный цикл — весь процесс от начала до конца производится силами одного цеха без каких-либо посредников.
Далее мы разберем процесс полного цикла.
Подготовка трафарета
Изготовление дорожных знаков включает в себя ряд этапов:
- Из стали подготавливают основу круглой, квадратной, треугольной и других форм.
- Лист самоклеющейся пленки помещают в плоттер, затем с помощью программы вырезаются границы знаки и изображение.
- Трафарет проверяют на наличие несовершенств, после чего делают рамку из полиэстеровой ткани. Ее покрывают тонким слоем светочувствительной краски. После высыхания на нее приклеивают вырезанный ранее шаблон.
- Заготовку помещают в вакуумную рамку и убирают лишний воздух, чтобы удалить складки и пузырьки.
- Полиэстеровую ткань облучают из специального проектора светом, чтобы краска вытравила шаблон.
- На алюминиевые пластины наносят рисунок знака при помощи промышленной гильотины, в процессе закругляя углы и подготавливая крепежные отверстия. Затем, листы очищают в растворе, чтобы удалить остатки грязи и смазки.
- Алюминий обрабатывается антикоррозийным составом, от воздействия погодных условий. Саму пластину покрывают пленкой с частичками стекла, чтобы знак отражал свет.
Нанесение рисунка
Для нанесения изображения на дорожный знак используют метод шелкотрафаретной печати.
- Станок наносит краску на пластину из алюминия через экран с изготовленным ранее макетом. Красящее вещество проникает через полиэстер и образует фон.
- После знак помещают в камеру для сушки под температуру не более 66 градусов на 5 минут.
Чтобы сделать многоцветные таблички, пользуются трафаретной печатью:
- Краску наносят одну за другой по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
- Его помещают в сушильную камеру и обрабатывают при температуре 176 градусов.
Наносимая краска по своему составу достаточно прозрачна и не влияет на светоотражающие показатели знака.
Требования к производству
- Все знаки производят из металлов с антикоррозийными свойствами;
- На знаках запрещено размещать рекламу и любую дополнительную информацию;
- Крепления не должны искажать изображение;
- Знак должен отражать свет, быть различим в темное и светлое время суток.
После изготовления таблички проверяют на прочность при различных температурах и влажности. В течении четверти часа изделия поливают мелкими водными струями с расстояния около 2 метров, каждые три минуты поворачивая на 90 градусов.