Каталог межкомнатные дверей

Главная / Статьи / По какой технологии производят дорожные знаки?

По какой технологии производят дорожные знаки?

Современные технологии позволяют сделать дорожные знаки более эффективными и заметными в любое время суток. На сегодняшний процесс изготовления полностью компьютеризирован за счет специальной программы, в которой внешний вид и размер знака определяется в соответствии с ГОСТ.

Производство и материалы

Производство дорожных знаков начинается с правильно выбранной основы. Их изготавливают из оцинкованной стали толщиной от 0,8 до 1 мм, которую обклеивают пленкой. Весь процесс происходит в цехе горячего цинкования, под наблюдением следующих специалистов:

  • Травильщики;
  • Оцинковщики;
  • Мастера производства;
  • ОТК (отдел технического контроля).

Дорожный знак

Необходимое оборудование

Список включает в себя:

  • Автоматический станок;
  • Вырубной пресс и кругорез;
  • Ручная гильотина;
  • Аппликатор;
  • Ванна цинкования;
  • Сушка;
  • Компьютер.

Типы производства

Процесс производства делится на два вида:

  • Полуфабрикатный — металлическая заготовка покупается отдельно, после чего на нее печатают и наносят изображение. Другой вариант подразумевает самостоятельное изготовление заготовки из металла и покупку самоклейки с рисунком.
  • Полный цикл — весь процесс от начала до конца производится силами одного цеха без каких-либо посредников.

Далее мы разберем процесс полного цикла.

Подготовка трафарета

Изготовление дорожных знаков включает в себя ряд этапов:

  • Из стали подготавливают основу круглой, квадратной, треугольной и других форм.
  • Лист самоклеющейся пленки помещают в плоттер, затем с помощью программы вырезаются границы знаки и изображение.
  • Трафарет проверяют на наличие несовершенств, после чего делают рамку из полиэстеровой ткани. Ее покрывают тонким слоем светочувствительной краски. После высыхания на нее приклеивают вырезанный ранее шаблон.
  • Заготовку помещают в вакуумную рамку и убирают лишний воздух, чтобы удалить складки и пузырьки.
  • Полиэстеровую ткань облучают из специального проектора светом, чтобы краска вытравила шаблон.
  • На алюминиевые пластины наносят рисунок знака при помощи промышленной гильотины, в процессе закругляя углы и подготавливая крепежные отверстия. Затем, листы очищают в растворе, чтобы удалить остатки грязи и смазки.
  • Алюминий обрабатывается антикоррозийным составом, от воздействия погодных условий. Саму пластину покрывают пленкой с частичками стекла, чтобы знак отражал свет.

Дорожный знак ограничения скорости

Нанесение рисунка

Для нанесения изображения на дорожный знак используют метод шелкотрафаретной печати.

  • Станок наносит краску на пластину из алюминия через экран с изготовленным ранее макетом. Красящее вещество проникает через полиэстер и образует фон.
  • После знак помещают в камеру для сушки под температуру не более 66 градусов на 5 минут.

Чтобы сделать многоцветные таблички, пользуются трафаретной печатью:

  • Краску наносят одну за другой по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
  • Его помещают в сушильную камеру и обрабатывают при температуре 176 градусов.

Наносимая краска по своему составу достаточно прозрачна и не влияет на светоотражающие показатели знака.

Требования к производству

  • Все знаки производят из металлов с антикоррозийными свойствами;
  • На знаках запрещено размещать рекламу и любую дополнительную информацию;
  • Крепления не должны искажать изображение;
  • Знак должен отражать свет, быть различим в темное и светлое время суток.

После изготовления таблички проверяют на прочность при различных температурах и влажности. В течении четверти часа изделия поливают мелкими водными струями с расстояния около 2 метров, каждые три минуты поворачивая на 90 градусов.

Источник: www.dorznak33.ru